Морской порт Фуджейра расположен вблизи Ормузского пролива, соединяющего Персидский залив с Индийским океаном, оснащен самыми современными портальными кранами и другим техническим оборудованием. Здесь создан второй по величине после Дубая контейнерный терминал. Это один из крупнейших бункерованных портов на Великом морском пути из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. В акватории порта, отгороженной от открытого моря двумя мощными волнорезами, множество бункерованных и других судов, снабжающих всем необходимым стоящие на рейде океанские корабли.
Особенно быстрыми темпами порт начал развиваться с 80-х годов во время ирано-иракской войны, когда стало опасно плавать торговым судам в Персидском заливе. Во время боевых действий в Персидском заливе было уничтожено или повреждено несколько сотен торговых судов и танкеров. Из-за установленных якорных контактных мин плавать в Заливе стало опасно. Фуджейра становится морскими воротам для Эмиратов и других арабских стран Аравии, откуда грузы отправлялись по первоклассным автобанам.
Вблизи порта создана свободная экономическая зона. И хотя она по масштабам существенно уступает знаменитой СЭЗ Джебель-Али в Дубае, она стала важной точкой экономического роста для Фуджейры. Создано много новых рабочих мест, открыты филиалы зарубежных банков.
В связи со сложной геополитической обстановкой на Ближнем Востоке Эмираты и Саудовская Аравия уделяют большое внимание диверсификации путей экспорта нефти. Построен нефтепровод Хабшан – Фуджейра, стоимостью в $3,3 млрд. и с пропускной способностью в 1,5 млн. баррелей в сутки. Саудовская Аравия также расширяет нефтетерминал в порту Янба на Красном море. Порт Фуджейра стал одним из крупнейших в мире по экспорту нефти и нефтепродуктов. Здесь построены крупнейшие в Эмиратах зерновые элеваторы и заводы по опреснению морской воды.
Эксклав Шарджи на территории Эль-Фуджейры — портовый город и курорт Хор Факкан с огромным контейнерным терминалом.